Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Наличие оборудованных учебных кабинетов

В настоящее время в ДОО функционирует 5 групп:

В состав каждой групповой ячейки входят:

Раздевальная (приемная) – предназначена для приема детей и хранения верхней одежды. Раздевальные оборудованы шкафами для верхней одежды детей и персонала. Шкафы для одежды и обуви оборудованы индивидуальными ячейками — полками для головных уборов и крючками для верхней одежды. Каждая индивидуальная ячейка маркируется. Также в приемной расположены информационные уголки для родителей, выполненные в едином стиле («Советы специалистов», «Меню», «Информация для родителей» и др.), куда помещается информационный материал для родителей, консультации, рекомендации специалистов.

Групповая — предназначена для проведения игр, занятий и приема пищи. В групповых установлены столы и стулья по числу детей в группах. Стулья и столы одной группы мебели и промаркированы. Подбор мебели для детей проводится с учетом роста детей. Каждая групповая оснащена мебелью для размещения игрового развивающего материала и для организации различных видов деятельности детей. Также в групповых находятся учебные доски (маркерные или меловые). Игрушки, безвредные для здоровья детей, отвечают санитарно-эпидемиологическим требованиям и имеют документы, подтверждающие безопасность, могут быть подвергнуты влажной обработке и дезинфекции.

Созданная в учреждении развивающая предметно-пространственная среда :

Уголок «Здоровячки»
Задачи: Продолжать работу по укреплению здоровья: закаливать организм, совершенствовать основные движения, формировать правильную осанку, воспитывать гигиенические привычки, телесную рефлексию. Поддерживать интерес к разным видам спорта. Развивать двигательную активность детей.

Компонент дидактический

Компонент оборудования

Компонент стимулирующий

-Дидактические игры, направленные на знакомство детей с разными видами спорта;
-Книги о спорте и ЗОЖ;
-альбомы и фотографии с известными спортсменами;
-картинки, фотографии, иллюстрации с видами спорта;
-картотеки игр: подвижных, малой подвижности; на развитие дыхания;
-картотеки гимнастики;

- спортивный инвентарь (кегли, мячи, обручи, дуги, пластмассовые гантели, «кольцеброс» и др.)
-нетрадиционное спортивное оборудование;
 

-схемы-правила о пользовании спортивным оборудованием;
 

Центр конструирования «Строим сами»

Задачи: развитие пространственного мышления, совершенствование навыков работы по заданной схеме, модели, чертежу. Формирование мыслительных операций (сравнение, анализ, синтез).

Компонент дидактический

Компонент оборудования

Компонент стимулирующий

-модели, схемы, чертежи, картинки различных построек
-фотоматериалы, иллюстрации городов, мостов, улиц и т.п.
- макеты города, железной дороги, улиц и т.п.
- альбомы «Дома в прошлом», «Дома сказочных героев»
- фото детских построек

-наборы конструкторов: крупногабаритный, напольный, конструктор типа «лего», мелкий, средний;
- мозаики крупные, средние, мелкие;
-пазлы;
- строительный материал: кубики, призмы, кирпичики, пластины;
- нетрадиционный материал:
картонные коробки, оклеенные цветной пленкой, бумагой;
- контейнеры разных размеров;
- игрушки для обыгрывания построек;
- игрушки-трансформеры

- алгоритмы выполнения различных построек;
- алгоритмы работы в уголке;
 

Музыкальный центр «Веселые нотки»

Задачи: развитие музыкальных способностей и творческих проявлений; совершенствование навыка игры на металлофоне, гармошке, губной гармошке; развитие музыкального слуха, внимания, эмоциональной отзывчивости; приобщение детей к истокам народного творчества.

Компонент дидактический

Компонент оборудования

Компонент
стимулирующий

-музыкально-дидактические игры, направленные на знакомство детей с муз. инструментами, музыкальным творчеством;
- фото, портреты известных композиторов,
-музыкальные книги, открытки
-тематический альбом «музыка и дети»;
 

-магнитофон или музыкальный центр;
- комплект кассет, дисков
-детские музыкальные инструменты: металлофон, дудочки, свистульки, барабан, детское пианино (игрушечное), бубен, губная гармошка, маракасы, трещотка, деревянные ложки и др.
- звучащие предметы- заместители
-музыкальные игрушки,
-микрофон.

- схемы-правила обращения с музыкальными инструментами

Уголок театра «Мы артисты»

Задачи: развитие речевого творчества детей на основе литературных произведений; формирование навыков речевого общения, наиболее полного перевоплощения с использованием мимики, пантомимики, голоса, интонации; развитие творческого воображения и подражательности, работа над выразительным исполнением ролей; обучение использованию в речи слов и выражений, необходимых для характеристики персонажей.

Компонент дидактический

Компонент оборудования

Компонент
стимулирующий

-дидактические игры, направленные на развитие творческих, артистичных способностей;
- тематические альбомы о театре;
- фото детей в театральных постановках.

-ширма;
-стойка-вешалка для костюмов;
- костюмы, маски, атрибуты для постановки различных сказок;
- разные виды театра:

  • плоскостной;
  • пальчиковый;
  • кукольный;
  • перчаточный;
  • настольный;
  • напольный.

-зеркало,парики;
- аудиозаписи детских песен;
- аудиозаписи различных звуков окружающего мира.

-пиктограммы с настроением; эмоциями
 

Центр сюжетной игры «Мы играем»

Задачи: развитие игрового опыта каждого ребенка; воспитание коммуникативных навыков, желания объединиться для совместной игры, соблюдать в игре определенные правила; развитие творческого воображения, фантазии; закрепление в игре примеров социального, речевого поведения; учить детей устанавливать взаимоотношения со сверстниками и взрослыми, воспитывать дружеские взаимоотношения, культуру поведения.

Компонент дидактический

Компонент оборудования

Компонент
стимулирующий

- дидактические игры социально-нравственного характера;
- дидактические игры, направленные на знакомство с предметным миром и трудом взрослых;
- картинки с изображением различных трудовых процессов;
- альбомы «Наша группа», «Моя семья» и др.

-атрибуты для сюжетно-ролевых игр;

- наборы игрушек и предметов, помогающие отобразить социальный быт: игрушечная бытовая техника, мебель, посуда, игрушки-орудия труда;
- разнообразные технические игрушки;
- игрушки-персонажи, куклы, фигурки животных (взрослых и их детенышей);
-подвижная мебель;
-сборно-разборные домики легкой конструкции,
- предметы-заместители.

- схема «Правила дружной игры»;
-модель-последовательность «Убираем игрушки»

Центр математики «Сосчитай-ка»

Задачи: развитие у детей математических представлений; совершенствование ориентировки в пространстве и на плоскости; развитие умения работать с геометрическим материалом.

Компонент дидактический

Компонент оборудования

Компонент
стимулирующий

-дидактические игры математического содержания;
-игры и пособия, направленные на развитие психических процессов;
- разнообразные головоломки;
- пособия для формирования временных представлений;
-занимательный и познавательный математический материал

-пособия и материалы для счета (комплекты цифр, математических знаков), геометрические фигуры
- наборы геометрических фигур, счетного материала имагнитной доски;
- измерительные приборы

- пооперационные карты;

- схемы

Центр речи и грамоты «АБВГдейка»

Задачи: развитие правильного физиологического дыхания, закрепление в речи чистого произношения звуков; обучение различным способам словообразования; формирование грамматически правильной речи.

Компонент дидактический

Компонент оборудования

Компонент
стимулирующий

-дидактические игры, направленные на развитие фонематического слуха, звуковой культуры речи, развитие словаря, грамматического строя речи, для автоматизации и дифференциации поставленных звуков;
-картотека пальчиковых, коммуникативных, словесных игр;
-материал для звукового анализа и синтеза;
-серии сюжетных картинок;
-картотека предметных картинок

-предметы, пособия, игрушки для развития мелкой моторики, правильного дыхания, тактильных ощущений;
-фишки, разноцветные магниты для звукового анализа и синтеза;
-разрезная азбука, кубики «Азбука», настенный алфавит, магнитная азбука

-мнемотаблицы для составления стихов, рассказов;
- алгоритмы для составления стихов, рассказов;
- оценочный лист

Книжный уголок «В гостях у книжки»

Задачи: Освоение родного языка; воспитание духовной культуры, развитие представлений о человеке в истории и культуре через ознакомление с книгой.

Компонент дидактический

Компонент оборудования

Компонент
стимулирующий

- детские книги по программе;
- любимые книги детей (книги по интересам);
-сезонная литература;
- тематические альбомы;
- два-три постоянно меняемых детских журнала;
- словари
- портреты детских писателей;
- книги-самоделки (изготовленные детьми, детьми совместно с родителями);
- книги, знакомящие с культурой русского народа, сказки, загадки, потешки

-полка для книг, стол, стул;
-магнитофон с набором аудиокассет, дисков с записью литературных произведений

- материал для изготовления книжек-самоделок «Сотвори книгу сам»;
- схема «Правила работы с книгой»

Центр экспериментальной деятельности «Хочу все знать»
Задачи: развитие первичных естественнонаучных представлений, наблюдательности, любознательности, активности, мыслительных операций (анализ, сравнение, обобщение, классификация, наблюдение); формирование умений комплексно обследовать предмет.

Компонент дидактический

Компонент оборудования

Компонент
стимулирующий

-схемы, таблицы, модели с алгоритмами выполнения опытов;
- серии картин с изображением природных сообществ;
- книги познавательного характера, атласы;
-тематические альбомы;
- коллекции

- материалы распределены по разделам: «Песок и вода», «Звук», «Магниты», «Бумага», «Свет», «Стекло», «Резина» ;
- природный материал: песок, вода, глина, камни, ракушки, спил и листья деревьев, мох, семена, почва разных видов и др.);
- утилизированный материал: кусочки кожи, меха, ткани, пластмассы, дерева, пробки и т.д.;
- разные виды бумаги: обычная, картон, наждачная, копировальная и т.д.;
- красители: пищевые и непищевые (гуашь, акварельные краски и др.);
- медицинские материалы: пипетки, колбы, деревянные палочки, мерные ложки, резиновые груши и др.;
- прочие материалы: зеркала, воздушные шары, масло, мука, соль, сахар, цветные и прозрачные стекла, сито, свечи и др.
-клеенчатые фартуки, нарукавники, резиновые перчатки

- личные блокноты детей для фиксации результатов опытов
-карточки-подсказки (разрешающие -запрещающие знаки) «Что можно, что нельзя»

«Зеленый уголок»
Задачи: стимулировать и поддерживать познавательный интерес детей к природным объектам; формировать трудовые навыки по уходу за живыми объектами; воспитывать бережное отношение к природе.

Компонент дидактический

Компонент оборудования

Компонент
стимулирующий

-дидактические игры, направленные на формирование и развитие экологического познания окружающего мира;
- модели строения растений, признаков живого, фенологических изменений в природе;
-альбомы, фотографии, иллюстрации, картины, видеофильмы, слайды с изображением сред обитания, объектов живой и неживой природы; - календари погоды и природы
-гербарии, альбомы «Экологические сказки», «Экологические идеи», «Мои четвероноги друзья», коллекционные материалы;
- подборка стихов, пословиц, поговорок, примет, загадок о природе;
- рисунки о природе и поделки детей из природного материала;
- макеты

-комнатные растения, с
- инвентарь для ухода за растениям: лейки, опрыскиватель, палочки для рыхления почвы, кисточки, совочки, горшочки, передники, нарукавники;
- инвентарь для посадки семян и рассады;
- «огород на окне»

-алгоритм выполнения трудовых операций по уходу за комнатными растениями, другими живыми объектами;
-оценочная карта со значком-картинкой

Центр творчества «Умелые ручки»

Задачи: Развитие у детей интереса и желания заниматься изобразительной деятельностью; закрепление умений и навыков в рисовании, лепке, аппликации; расширение представлений о цвете, свойствах и качествах различных материалах; развитие пальцевой моторики, творческого воображения, творческой фантазии.

Компонент дидактический

Компонент оборудования

Компонент
стимулирующий

-репродукции картин, скульптура малых форм, произведения графики, альбомы;
- детские энциклопедии по изодеятельности;
- схемы последовательного рисования предмета;
- пооперационные карты, отражающие последовательность действий по созданию образа из глины, бумаги и других материалов;
-книжки-раскраски с образцами;
-картотека тематических книжек-раскрасок;
-альбомы для рассматривания «Городецкая игрушка», «Хохломская роспись», «Гжель» и др.;
- дидактические игры для развития творческих способностей

-цветная и белая бумага (глянцевая с тиснением гофрированная, прозрачная, блестящая) картон, ватман, наклейки, ткани, нитки, ленты, самоклеющаяся пленка;
- восковые и акварельные краски, мелки, гуашь, восковые мелки, фломастеры разной толщины, цветные карандаши, графитные карандаши, набор шариковых ручек, вата, в

Спальня - предназначена для организации дневного сна детей. Спальни оборудованы стационарными кроватями. Дети обеспечены индивидуальными постельными принадлежностями, полотенцами, предметами личной гигиены.  Постельное белье маркируется индивидуально для каждого ребенка.

Буфетная - предназначена для хранения и мытья столовой посуды.

Туалетные помещения делятся на умывальную зону и зону санитарных узлов, оснащение которых соответствует требования СанПиН . Здесь установлены умывальные раковины с подводкой горячей и холодной воды для детей, установлены вешалки для детских полотенец, кроме того в туалетных установлены душевой поддон, умывальная раковина для персонала, шкаф для уборочного инвентаря. Внутренняя отделка помещений соответствуют требования СанПиН

Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий

Цели и задачи кабинета педагога - психолога

Основной целью педагога-психолога, работающего в детском саду, является обеспечение психологического здоровья детей. Психологическое здоровье предполагает здоровье психическое, в основе которого лежит полноценное психическое развитие ребенка на всех этапах детства.

В соответствии с поставленной целью педагог-психолог выполняет следующие задачи:

  1. Создание условий для благополучного психологического климата в детском саду, способствующему сохранению и укреплению психологического здоровья детей.
  2. Развитие социально-личностной сферы детей.
  3. Развитие и коррекция интеллектуальной сферы детей.
  4. Психологическое просвещение педагогов и родителей.
  5. Психологическая помощь и сопровождение родителей при поступлении детей в ДОУ в период адаптации.
  6. Оказание своевременной психологической помощи, как детям, так и их родителям и воспитателям.

    Цель функционирования музыкального зала

    Цель функционирования музыкального зала – целенаправленное формирование личности ребенка дошкольного возраста путем воздействия на него музыкального искусства.

    Также это:

    • формирование умения слушать и понимать музыку;
    • формирование умения петь в соответствии с возрастными возможностями;
    • формирования умения исполнять музыкально-ритмические движения;
    • воспитание интереса к музыкальному искусству;
    • развитие творческих способностей;
    • воспитание эстетического отношения к музыке.

    Назначение

    Музыкальный зал используется в работе всех участников воспитательно-образовательного процесса: воспитанниками, педагогическими работниками, родителями (законными представителями) детей.

    В работе с детьми

    Основное предназначение музыкального зала – проведение музыкальных занятий с детьми раннего и дошкольного возраста.

    Также зал предназначен для проведения:

    • праздничных утренников, вечеров развлечений, тематических занятий с детьми;
    • открытых итоговых занятий;
    • театрализованных представлений;
    • просмотров фильмов и мультфильмов;
    • индивидуальной и групповой работы с детьми;
    • встреч с детьми из музыкальной школы, слушания музыки.

    В работе с сотрудниками

    • организационно-методических мероприятий (семинаров, семинаров-практикумов, тренингов, презентаций, консультаций и т.д.);
    • проведения аттестации педагогических работников;
    • встреч с представителями общественности;
    • общих собраний трудового коллектива;
    • профсоюзных собраний;
    • культурно-массовых мероприятий.

    В работе с семьями воспитанников

    • общих родительских собраний, конференций;
    • групповых родительских собраний;
    • семинаров, тренингов, консультаций.
    Для оказания адресной логопедической  помощи нормотипичным детям и детям с тяжелыми нарушениями речи учителя-логопеды разрабатывают программы диагностического обследования для своевременного  выявления детей, нуждающихся в коррекции речевого развития воспитанников. 
    В целях осуществления экологического и трудового воспитания детей в детском саду разбит огород.  Огород используется с целью знакомства детей со способами посадки растений и их ухода, наблюдением стадий роста овощных культур и их значением в нашем рационе. 
    Музей помогает развить у детей дошкольного возраста интерес к истории и культуре своего народа, учит уважать его традиции, воспитывает патриота.
    Создание благоприятных условий для практических исследований дошкольников и их заинтересованности в самостоятельном поиске информации.

    Наличие оборудованных библиотек

    В соответствии с ч. 1 ст. 18 федерального закона Российской Федерации  от 29 декабря 2022 года «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ  в целях обеспечения реализации образовательной программы дошкольного образования в МБДОУ "Детский сад № 9" сформирована библиотека. Библиотечный фонд укомплектован печатными и электронными учебными изданиями (включая учебные пособия), методическими изданиями по всем входящим в реализуемую образовательную программу дошкольного образования, адаптированную образовательную программу дошкольного образования для детей с тяжелми нарушениями речи и адаптированную образовательную программу дошкольного образования для детей с ЗПР по образовательным областям.

    Библиотечный фонд расположен в методическом кабинете, оснащен оборудованием, обеспечивающим свободный доступ к сети Интернет, работу с компьютером, принтером.

    Для педагогов  обеспечен доступ к образовательным информационным системам и информационно - телекоммуникационным сетям. 
    Деятельность библиотеки регламентируется локальным нормативным актом «Положение о бесплатном пользовании библиотеками и информационными ресурсами, порядке доступа педагогических работников к информационно-телекоммуникационным сетям и базам данных, учебным и методическим материалам, материально-техническим средствам обеспечения образовательной деятельности в МБДОУ "Детский сад № 9».

    Наличие оборудованных объектов спорта

    Цель функционирования физкультурного зала

    Цель функционирования физкультурного зала – создание условий для сохранения и укрепления природного здоровья детей, для реализации их потребности в двигательной активности, обеспечения физической подготовленности каждого ребенка.

    Задачи физкультурно-оздоровительной работы в детском саду

    • охрана и укрепление здоровья детей, закаливание детского организма;
    • создание необходимой учебно-материальной базы и санитарно-гигиенических условий для формирования жизненно необходимых умений и навыков детей дошкольного возраста в соответствии с их индивидуальными и возрастными особенностями для развития физических качеств;
    • развитие физических качеств;
    • воспитание потребности в здоровом образе жизни;
    • обеспечение физического, психического благополучия, эмоционального комфорта;
    • формирование правильной осанки;
    • воспитание нравственно-волевых черт личности, активности, самостоятельности;
    • формирование первоначальных представлений и умений в спортивных играх и упражнениях;
    • побуждение к проявлению творчества в двигательной деятельности.

    Назначение

    Физкультурный зал используется в работе всех участников воспитательно-образовательного процесса: воспитанниками, педагогическими работниками, родителями (законными представителями).

    В работе с детьми

    Основное предназначение физкультурного зала – проведение физкультурных занятий с детьми дошкольного возраста.

    Также зал предназначен для проведения:

    • спортивных праздников, физкультурных досугов , тематических занятий с детьми;
    • открытых итоговых занятий;
    • театрализованных представлений;
    • индивидуальной и групповой работы с детьми.

    В работе с сотрудниками

    • организационно-методических мероприятий (семинаров, семинаров-практикумов, тренингов, презентаций, консультаций и т.д.);
    • культурно-массовых мероприятий.
    На территории располагается спортивная площадка, способствующая полноценному физическому развитию, укреплению здоровья ребенка и содействию всестороннего развитию его личности. Спортивная площадка предназначена для проведения занятий  физической культурой на открытом воздухе, спортивных и подвижных игр, досуговых мероприятий, праздников с воспитанниками. 

    Наличие оборудованных средств обучения и воспитания

    Средства обучения и воспитания

    Для осуществления образовательной деятельности с детьми используются различные средства обучения и воспитания.

    Под средствами обучения и воспитания понимаются материальные или идеальные объекты, которые используются в образовательном процессе для достижения поставленных целей обучения, воспитания и развития.

    1. Предметы материальной культуры

    игрушки:

    - сюжетные (образные) игрушки: куклы, фигурки, изображающие людей и животных, транспортные средства, посуда, мебель и др.;

    - дидактические игрушки: народные игрушки (матрешки, пирамиды, бочонки и др.), мозаики, настольно-печатные игры;

    - игрушки-забавы;

    - спортивный инвентарь: мячи, скакалки, кегли, обручи, ленты, кольцебросы и т.д.

    - музыкальные игрушки: металлофоны, барабаны, дудки, колокольчики, бубенчики и др.;

    - театрализованные игрушки: куклы (перчаточные, пальчиковые и др.); наборы сюжетных фигурок, костюмы и элементы костюмов, атрибуты, элементы декораций, маски, бутафория и др.;

    - строительные и конструктивные материалы: наборы строительных материалов, конструкторы, легкий модульный материал и др.;

    - игрушки-самоделки из разных материалов;

    - игровые модули: «Кухня», «Парикмахерская», «Магазин» и др.

    · изобразительная наглядность (объемные изображения): муляжи овощей, фруктов, макеты, гербарии и др.

    · дидактический материал (в том числе раздаточный материал).

    2. Технические средства обучения

    · Технические устройства (аппаратура):

    - мультимедийный проектор;

    - магнитофон, ноутбук, музыкальный центр; колонка.

    - телевизор;

    - экран, периферийные устройства (монитор, клавиатура, принтер, сканер, звуковые колонки и др.)

    -интерактивный стол, логопедическое зеркало, интерактивные доски.

    · Дидактические средства обучения (носители информации):

    - звуковые – аудиозапись музыкальных произведений, детских песен, аудиосказки;

    - экранно-звуковые: видеозаписи, мультфильмы, презентации

    3.Учебно-методическое обеспечение

    - учебные пособия;

    - методические разработки

    4. Художественные средства

    · предметы декоративно прикладного искусства, детская художественная литература и др.

    5. Средства наглядности (плоскостная наглядность)

    · плакаты, карты настенные, иллюстрации, фотографии, дидактические картины (серии картин), предметные картинки, календарь природы и пр.

    6. Средства общения

    · вербальные средства (речь)

    · невербальные средства: визуальное взаимодействие; тактильное взаимодействие; мимика, пластика; перемещение в пространстве.

    7. Средства стимулирования познавательной деятельности:

    · помощь в обучении:

    - помощь-замещение (педагог дает готовый ответ на вопрос, подсказывает ход решения задачи);

    - помощь-подражание (демонстрация образцов действий);

    - помощь-сотрудничество (совместное обсуждение затруднительной ситуации и путей выхода из нее);

    - помощь-инициирование (создание условий для свободного выбора пути и способов решения образовательных задач);

    · противодействие обучению: определенная сложность задания, которую ребенок должен преодолеть, т.е. «сопротивление» познавательного материала.

    При использовании различных средств обучения педагоги учитывают следующие требования:

    - учет возрастных и психологических особенностей детей;

    - гармоничное использование разнообразных средств обучения: традиционных и современных для комплексного, целенаправленного воздействия на эмоции, сознание, поведение ребёнка через визуальную, аудиальную, кинестетическую системы восприятия в образовательных целях;

    - учет дидактических целей;

    - приоритет правил безопасности в использовании средств обучения.

    Выбор средств обучения зависит от:

    - возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников;

    - типа и структуры занятия;

    - количества детей;

    - интереса детей;

    - конкретных образовательных задач;

    - особенностей личности педагога, его квалификации.

    Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

    Доступа   к   информационным системам   и информационно-коммуникационным сетям  обучающимся  в  ДОУ  нет.

    Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся

    Доступ обучающихся к  электронным образовательным ресурсам в ДОО   не предоставляется

    Сведения о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии

    В организации общежитий и интернатов нет. Плата за проживание не формируется

    О специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    Сведения об обеспечении доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    Состояние доступности основных структурно - функциональных зон: доступно - частично .
    В ДОУ созданы условия для доступа в здание образовательной организации обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, инвалидов (детей-инвалидов):
    имеется возможность самостоятельного передвижения по территории образовательной организации, в том числе  с помощью работника, уполномоченного  лица по сопровождению инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья;
    при входе и выходе  из него имеется возможность оказания содействия с помощью работника, уполномоченного  лица по сопровождению инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья;
    при входе  имеется вывеска с названием организации, графиком работы организации, выполненных рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне;
    официальный сайт  имеет версию для слабовидящих (для инвалидов или лиц с ограниченными возможностями здоровья по зрению);                                                        расширены дверные проемы, имеются поручни и санитарная комната.

    Общежитие и интернат на балансе  отсутствуют.

    Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

    Специальные технические средства обучения для детей с тяжелыми нарушениями речи, ЗПР и детей-инвалидов в образовательной деятельности не используются.

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie