Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Наличие оборудованных учебных кабинетов
В настоящее время в ДОО функционирует 5 групп:
В состав каждой групповой ячейки входят:
Раздевальная (приемная) – предназначена для приема детей и хранения верхней одежды. Раздевальные оборудованы шкафами для верхней одежды детей и персонала. Шкафы для одежды и обуви оборудованы индивидуальными ячейками — полками для головных уборов и крючками для верхней одежды. Каждая индивидуальная ячейка маркируется. Также в приемной расположены информационные уголки для родителей, выполненные в едином стиле («Советы специалистов», «Меню», «Информация для родителей» и др.), куда помещается информационный материал для родителей, консультации, рекомендации специалистов.
Групповая — предназначена для проведения игр, занятий и приема пищи. В групповых установлены столы и стулья по числу детей в группах. Стулья и столы одной группы мебели и промаркированы. Подбор мебели для детей проводится с учетом роста детей. Каждая групповая оснащена мебелью для размещения игрового развивающего материала и для организации различных видов деятельности детей. Также в групповых находятся учебные доски (маркерные или меловые). Игрушки, безвредные для здоровья детей, отвечают санитарно-эпидемиологическим требованиям и имеют документы, подтверждающие безопасность, могут быть подвергнуты влажной обработке и дезинфекции.
Созданная в учреждении развивающая предметно-пространственная среда :
Уголок «Здоровячки»
Задачи: Продолжать работу по укреплению здоровья: закаливать организм, совершенствовать основные движения, формировать правильную осанку, воспитывать гигиенические привычки, телесную рефлексию. Поддерживать интерес к разным видам спорта. Развивать двигательную активность детей.
Компонент дидактический |
Компонент оборудования |
Компонент стимулирующий |
-Дидактические игры, направленные на знакомство детей с разными видами спорта; |
- спортивный инвентарь (кегли, мячи, обручи, дуги, пластмассовые гантели, «кольцеброс» и др.) |
-схемы-правила о пользовании спортивным оборудованием; |
Центр конструирования «Строим сами»
Задачи: развитие пространственного мышления, совершенствование навыков работы по заданной схеме, модели, чертежу. Формирование мыслительных операций (сравнение, анализ, синтез).
Компонент дидактический |
Компонент оборудования |
Компонент стимулирующий |
-модели, схемы, чертежи, картинки различных построек |
-наборы конструкторов: крупногабаритный, напольный, конструктор типа «лего», мелкий, средний; |
- алгоритмы выполнения различных построек; |
Музыкальный центр «Веселые нотки»
Задачи: развитие музыкальных способностей и творческих проявлений; совершенствование навыка игры на металлофоне, гармошке, губной гармошке; развитие музыкального слуха, внимания, эмоциональной отзывчивости; приобщение детей к истокам народного творчества.
Компонент дидактический |
Компонент оборудования |
Компонент |
-музыкально-дидактические игры, направленные на знакомство детей с муз. инструментами, музыкальным творчеством; |
-магнитофон или музыкальный центр; |
- схемы-правила обращения с музыкальными инструментами |
Уголок театра «Мы артисты»
Задачи: развитие речевого творчества детей на основе литературных произведений; формирование навыков речевого общения, наиболее полного перевоплощения с использованием мимики, пантомимики, голоса, интонации; развитие творческого воображения и подражательности, работа над выразительным исполнением ролей; обучение использованию в речи слов и выражений, необходимых для характеристики персонажей.
Компонент дидактический |
Компонент оборудования |
Компонент |
-дидактические игры, направленные на развитие творческих, артистичных способностей; |
-ширма;
-зеркало,парики; |
-пиктограммы с настроением; эмоциями |
Центр сюжетной игры «Мы играем»
Задачи: развитие игрового опыта каждого ребенка; воспитание коммуникативных навыков, желания объединиться для совместной игры, соблюдать в игре определенные правила; развитие творческого воображения, фантазии; закрепление в игре примеров социального, речевого поведения; учить детей устанавливать взаимоотношения со сверстниками и взрослыми, воспитывать дружеские взаимоотношения, культуру поведения.
Компонент дидактический |
Компонент оборудования |
Компонент |
- дидактические игры социально-нравственного характера; |
-атрибуты для сюжетно-ролевых игр; - наборы игрушек и предметов, помогающие отобразить социальный быт: игрушечная бытовая техника, мебель, посуда, игрушки-орудия труда; |
- схема «Правила дружной игры»; |
Центр математики «Сосчитай-ка»
Задачи: развитие у детей математических представлений; совершенствование ориентировки в пространстве и на плоскости; развитие умения работать с геометрическим материалом.
Компонент дидактический |
Компонент оборудования |
Компонент |
-дидактические игры математического содержания; |
-пособия и материалы для счета (комплекты цифр, математических знаков), геометрические фигуры |
- пооперационные карты; - схемы |
Центр речи и грамоты «АБВГдейка»
Задачи: развитие правильного физиологического дыхания, закрепление в речи чистого произношения звуков; обучение различным способам словообразования; формирование грамматически правильной речи.
Компонент дидактический |
Компонент оборудования |
Компонент |
-дидактические игры, направленные на развитие фонематического слуха, звуковой культуры речи, развитие словаря, грамматического строя речи, для автоматизации и дифференциации поставленных звуков; |
-предметы, пособия, игрушки для развития мелкой моторики, правильного дыхания, тактильных ощущений; |
-мнемотаблицы для составления стихов, рассказов; |
Книжный уголок «В гостях у книжки»
Задачи: Освоение родного языка; воспитание духовной культуры, развитие представлений о человеке в истории и культуре через ознакомление с книгой.
Компонент дидактический |
Компонент оборудования |
Компонент |
- детские книги по программе; |
-полка для книг, стол, стул; |
- материал для изготовления книжек-самоделок «Сотвори книгу сам»; |
Центр экспериментальной деятельности «Хочу все знать»
Задачи: развитие первичных естественнонаучных представлений, наблюдательности, любознательности, активности, мыслительных операций (анализ, сравнение, обобщение, классификация, наблюдение); формирование умений комплексно обследовать предмет.
Компонент дидактический |
Компонент оборудования |
Компонент |
-схемы, таблицы, модели с алгоритмами выполнения опытов; |
- материалы распределены по разделам: «Песок и вода», «Звук», «Магниты», «Бумага», «Свет», «Стекло», «Резина» ; |
- личные блокноты детей для фиксации результатов опытов |
«Зеленый уголок»
Задачи: стимулировать и поддерживать познавательный интерес детей к природным объектам; формировать трудовые навыки по уходу за живыми объектами; воспитывать бережное отношение к природе.
Компонент дидактический |
Компонент оборудования |
Компонент |
-дидактические игры, направленные на формирование и развитие экологического познания окружающего мира; |
-комнатные растения, с |
-алгоритм выполнения трудовых операций по уходу за комнатными растениями, другими живыми объектами; |
Центр творчества «Умелые ручки»
Задачи: Развитие у детей интереса и желания заниматься изобразительной деятельностью; закрепление умений и навыков в рисовании, лепке, аппликации; расширение представлений о цвете, свойствах и качествах различных материалах; развитие пальцевой моторики, творческого воображения, творческой фантазии.
Компонент дидактический |
Компонент оборудования |
Компонент |
-репродукции картин, скульптура малых форм, произведения графики, альбомы; |
-цветная и белая бумага (глянцевая с тиснением гофрированная, прозрачная, блестящая) картон, ватман, наклейки, ткани, нитки, ленты, самоклеющаяся пленка; |
Спальня - предназначена для организации дневного сна детей. Спальни оборудованы стационарными кроватями. Дети обеспечены индивидуальными постельными принадлежностями, полотенцами, предметами личной гигиены. Постельное белье маркируется индивидуально для каждого ребенка.
Буфетная - предназначена для хранения и мытья столовой посуды.
Туалетные помещения делятся на умывальную зону и зону санитарных узлов, оснащение которых соответствует требования СанПиН . Здесь установлены умывальные раковины с подводкой горячей и холодной воды для детей, установлены вешалки для детских полотенец, кроме того в туалетных установлены душевой поддон, умывальная раковина для персонала, шкаф для уборочного инвентаря. Внутренняя отделка помещений соответствуют требования СанПиН
Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий
Цели и задачи кабинета педагога - психолога
Основной целью педагога-психолога, работающего в детском саду, является обеспечение психологического здоровья детей. Психологическое здоровье предполагает здоровье психическое, в основе которого лежит полноценное психическое развитие ребенка на всех этапах детства.
В соответствии с поставленной целью педагог-психолог выполняет следующие задачи:
- Создание условий для благополучного психологического климата в детском саду, способствующему сохранению и укреплению психологического здоровья детей.
- Развитие социально-личностной сферы детей.
- Развитие и коррекция интеллектуальной сферы детей.
- Психологическое просвещение педагогов и родителей.
- Психологическая помощь и сопровождение родителей при поступлении детей в ДОУ в период адаптации.
- Оказание своевременной психологической помощи, как детям, так и их родителям и воспитателям.
Цель функционирования музыкального зала
Цель функционирования музыкального зала – целенаправленное формирование личности ребенка дошкольного возраста путем воздействия на него музыкального искусства.
Также это:
- формирование умения слушать и понимать музыку;
- формирование умения петь в соответствии с возрастными возможностями;
- формирования умения исполнять музыкально-ритмические движения;
- воспитание интереса к музыкальному искусству;
- развитие творческих способностей;
- воспитание эстетического отношения к музыке.
Назначение
Музыкальный зал используется в работе всех участников воспитательно-образовательного процесса: воспитанниками, педагогическими работниками, родителями (законными представителями) детей.
В работе с детьми
Основное предназначение музыкального зала – проведение музыкальных занятий с детьми раннего и дошкольного возраста.
Также зал предназначен для проведения:
- праздничных утренников, вечеров развлечений, тематических занятий с детьми;
- открытых итоговых занятий;
- театрализованных представлений;
- просмотров фильмов и мультфильмов;
- индивидуальной и групповой работы с детьми;
- встреч с детьми из музыкальной школы, слушания музыки.
В работе с сотрудниками
- организационно-методических мероприятий (семинаров, семинаров-практикумов, тренингов, презентаций, консультаций и т.д.);
- проведения аттестации педагогических работников;
- встреч с представителями общественности;
- общих собраний трудового коллектива;
- профсоюзных собраний;
- культурно-массовых мероприятий.
В работе с семьями воспитанников
- общих родительских собраний, конференций;
- групповых родительских собраний;
- семинаров, тренингов, консультаций.
Наличие оборудованных библиотек
БИБЛИОТЕЧНЫЙ ФОНД МБДОУ №9
укомплектован:
печатными учебными изданиями:
1. Программа «Формирование элементарных математических представлений в детском
саду», Н.А.Арапова-Пискарева, Мозайка-Синтез Москва 2008.
2. Программа «Развитие речи в детском саду», Гербова В.В., Мозайка-Синтез, Москва 2007.
3. Программа «Занятия по конструированию из строительного материала», Куцакова Л.Ю.,
Мозайка-Синтез, Москва 2008.
4. Программа и методические рекомендации «Трудовое воспитание в детском саду»,
Комарова Т.С., Куцакова Л.В., Павлова Л.Ю, Мозаика-Синтез, Москва 2005.
5. Программа и методические рекомендации «Изобразительная деятельность в детском
саду», Комарова Т.С. , Мозаика-Синтез, Москва 2006.
6. Программа «Радость творчества» Соломенникова О.А, Мозайк-Синтез, Москва 2005.
7. Программа «Коллективное творчество дошкольников», Педагогическое общество
России Москва, 2005
8. Программа «Эстетическая развивающая среда в ДОУ» Комарова Т.С., Филипс О.Ю.,
Педагогическое общество России Москва, 2005
9. Программа «Нравственное воспитание в детском саду» Петрова В.И., Стульник Т.Д.,
Мозайка-Минтез, Москва 2006.
10. Программа «Игровая деятельность в детском саду», Губанова Н.Ф. Мозайка-Минтез,
Москва 2006
11. Программа «Эстетическое воспитание дошкольников», Комарова Т.С., Антонова А.В.,
Зацепина М.Б., педагогическое общество России Москва 2005
12. Программа «Музыкальное воспитание в детском саду», Зацепина М.Б., , Мозайка-
Минтез, Москва 2006
13. Программа «Гармония» Тарасова В.К., Нестеренко Т.В., Рубан Т.Г., Трубникова М.А.,
Москва 2000.
14. Программа «Ритмическая мозайка» Буренина А.И., Санкт-Петербург, 2000
Электронными учебными изданиями
1. Диагностическая работа в ДОУ. Компакт-диск для компьютера Авторы: Доценко Е. В.
2008 г.
2. «Мастер – класс для руководителей и педагогов ДОУ, здоровьесберегающая
педагогическая система: модели, подходы, технологии», Компакт-диск для компьютера
Автор: Никишина И.В. 2013 г.
3. Перспективное планирование образовательного процесса. Первая младшая группа.
Компакт-диск для компьютера Авторы: Н.Е. Веракса, Т.С. Комарова, М.А. Васильева.
Методическими изданиями:
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»
1. Зебзеева В.А. «Организация режимных процессов в ДОУ» Москва. 2006
2. Захарова Т.Н. «Ролевые игры в детском саду» Москва, 2011
3. Саулина Т.Ф. «Три сигнала светофора» .- Москва.; Мозаика-Синтез, 2009
4. Евдокимова Е.С., Додокина Н.В., Кудрявцева Е.А., «Детский сад и семья», .-
Москва.; Мозаика-Синтез, 2008
5. Теплюк С.Н. «Занятия на прогулке с малышами», .- Москва.; Мозаика-Синтез, 2008.
6. Зацепина М.Б., Антонова Т.В. «Праздники и развлечение в детском саду», М.:
Мозаика-Синтез, 2005
7. Додокина Н.В., Евдокимова Е.С. «Семейный театр в детском саду», М.: Мозаика-
Синтез, 2008
8. Кобзева Т.Г., Хордова И.А., Александрова Г.С. «Организация деятельности детей на
прогулке», Волгоград: Учитель, 2013.
9. Кравченко И.В, Долгова Т.Л, «Прогулки в детском саду», ТЦ Сфера, 2008.
10. Веракса Н.Е., Веракса А.Н., «Развитие ребенка в дошкольном детстве» .- Москва.;
Мозаика-Синтез, 2008.
11. Зацепина М.Б. «Дни воинской славы», .- Москва.; Мозаика-Синтез, 2008
12. Алешина Н.В. «Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной
действительностью», ЦГЛ Москва, 2005.
13. Никитина В.В. «300 лучших игр для детских праздников», Рипол классик дом 21 век
М:, 2007.
14. Мазильникова Н.Н., Терехина С.В. «Эколого-валеологическое воспитание
дошкольников. Организация прогулок в летний период», Санкт-Петерберг Детство
пресс, 2013.
15. Алямовская В.Г и др. «Беседы о поведении ребенка за столом», ТЦ Сфера, 2013.
16. Паникова Е.А., Инкина В.В. «Беседы о космосе», ТЦ Сфера, 2010
17. Шорыгина Т.А. «Беседы о детях-героях Великой отечественной войны», ТЦ
Сфера,2011
18. Шорыгина Т.А. «Беседы о здоровье», ТЦ Сфера,2004
19. ОрвиенкоЛ.П., Зыбкова Г.Л. «Дорожная азбука для дошколят» Оренбург, 2006
20. Михайлова М.А. «Детские праздники. Игры, фокусы, забавы», Ярославль Академия,
К академия холдинг, 2000
Образовательная область «Познавательное развитие»
1. Помораева И.А., Позина В.А, Формирование элементарных математических
представлений .во второй младшей группе.; М.: Мозаика-Синтез 2006
2. Помораева И.А., Позина В.А, Формирование элементарных математических
представлений .в средней группе.; М.: Мозаика-Синтез 2010
3. Помораева И.А., Позина В.А, Формирование элементарных математических
представлений .подготовительной группе к школе.; М.: Мозаика-Синтез 2014
4. Колесникова Е.М. «Математические ступеньки. Я считаю до 10» ТЦ «Сфера» 2014
5. Колесникова Е.М. «Математичка для детей 4-5 лет» ТЦ «Сфера» 2008
6. Фолькович Т.А., Барыпкина Л.П. «Формирвание математических представлений»Москва
«Вако» 2009
7. Гарабина Т.И., Соколова Е.И. «Что нужно знать к первому классу» Издательство
«Академия Холдинг» Ярославль, 2003
8. Тихомирова Л.Ф. «Упражнения на каждый день. Логика для дошколят»» Издательство
«Академия Холдинг» Ярославль, 2000
9. Степанова О.А. «Игровая школа мышления»ТЦ Сфера, 2003
10. Дыбина О.В. Занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей
группе.- Москва.; Мозаика-Синтез, 2008
11. Дыбина О.В. Занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе.-
Москва.; Мозаика-Синтез, 2010
12. О.А. Соломенникова «Экологическое воспитание в детском саду во второй младшей
группе», М.:Мозаика- Синтез,2008.
13. Бондаренко Т.М. «Экологические занятия» ТЦ «Учитель» Воронеж, 2009
14. Мариничева О.В. «»Учим детей наблюдать и рассказывать: времена года», М:, 2000
15. Николаева С.Н. «методика экологического воспитания в детском саду» Москва, 2000
16. Колочкова В.Н. «Конспекты в старшей группе детского сада», ТЦ «Учитель», Воронеж,
2005
17. Мирясов В.И. «Занимательные игры и задания в детском саду», Ярославль 2002
18. Шорыгина Т.С. «Осторожные сказки» Москва, 2000
19. Баранникова О.Н. «Уроки гражданства и патриотизма» Москва, 2005
20. Фисенко М.А. «ОБЖ подготовительная группа» Издательство «Корифей»
Волгоград,2006
21. Чернякова В.Н. «Экологическая работа в ДОУ», ТЦ Сфера, 2008
Образовательная область « Речевое развитие»
1. Гербова В.В. «Занятия по развитию речи во второй младшей группе» М: Мозайка-
Синтез, 2008
2. Гербова В.В. «Занятия по развитию речи в средней группе» М: Мозайка –Синтез
2010
3. Гербова В.В. «Занятия по развитию речи в старшей группе» М: Мозайка –Синтез
2010
4. Гербова В.В. «Занятия по развитию речи в для подготовительной группы» М:
Мозайка –Синтез 2014
5. Максаков А.И. «Воспитание звуковой культуры речи у дошкольников», М: Мозайка
–Синтез 2006
6. Максаков А.И. Правильно ли говорит ваш ребенок», М: Мозайка –Синтез 2005
7. Кыласова Л.Е. «Развитие речи» Издательство Учитель, 2011
8. Павленко И.П., Родиошкина И.Т. «Развитие речи и ознакомление с окружающим»
ТЦ Сфера 2006
9. Комратова Н.Р. «Учим говорить правильно» Москва 2005
10. Ушакова О.С. «Развитие речи детей 3-5 лет» Москва ТЦ Сфера 2014
11. Ушакова О.С. «Развитие речи детей 5-7 лет» Москва ТЦ Сфера 2014
12
12. Маханёва М.Д., ГоголеваН.А. «Обучение грамоте детей 5-7 лет», ТЦ «Сфера»
Москва, 2010
13. Ткаченко Т.А. «Учим говорить правильно», М:, «Издательство ГНОМ и Д», 2001
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
1. Комарова Т.С. «Занятия по изобразительной деятельности во второй младшей
группе» М.: Мозаика-Синтез, 2009
2. Комарова Т.С. «Занятия по изобразительной деятельности в средней группе» М.:
Мозаика-Синтез, 2008
3. Комарова Т.С. «Занятия по изобразительной деятельности в старшей группе» М.:
Мозаика-Синтез, 2009
4. Комарова Т.С. «Занятия по изобразительной деятельности подготовительной группе
к школе» — М.: Мозаика-Синтез, 2014
5. Комарова Т.С., Заряпова О.Ю, Иванова Л.И. «Изобразительное исскуство детей в
детском саду и школе»Издательство «Педагогическое общество России» 2000
6. Баранова Е.В., Савельева А.М. «От навыков к творчеству», М.: Мозаика-Синтез,
2009
7. Куцакова Л.В. «Творим и мастерим», М.: Мозаика-Синтез, 2008
8. Комарова Т.С. «Детское художественное творчество», М.: Мозаика-Синтез, 2006
9. Колдина Д.Н. «Лепка с детьми 3-4 лет» М.: Мозаика-Синтез, 2008
10. Лыкова И.А. «Художественный труд в детском саду»Издательство «Карапуз»
издательский дом Москва, 2009
11. Куцакова Л.В.»Конструирование и художественный труд в детском саду» Москва
2005
12. Комарова Т.С. «Народное искусство в воспитании дошкольников» Педагогическое
общество России. Москва., 2006
13. Зацепина М.Б., Антонова Т.В. «Народные праздники в детском саду», М.: Мозаика-
Синтез, 2005.
14. Арсенина Е.Н. «Музыкальные занятия»,Волгоград, 2011
15. Бодраченко И.В. «Театрализованные музыкальные представления для детей
дошкольного возраста», Москва 2006.
16. Иванова Е.Ю. «100 игр, сценариев и праздников» Издательство «Астрель»
ГИППВ,2011.
17. Грибовская А.А. «Коллективное творчество дошкольников», ТЦ Сфера, 2005
Образовательная область «Физическое развитие»
1. Байкова Г.Ю., Моргачева В.А., Пересыпкина Т.М. «Реализация образовательной
области «Физическое развитие», Волгоград, 2014
2. Пензулаева Л.И. Физкультурные занятия в детском саду. Вторая младшая группа.-
М.:Мозаика-Синтез,2009
3. Пензулаева Л. И. Физкультурные занятия в детском саду. Средняя груп-па.-М.:
Мозаика-Синтез, 2009-2010.
4. Пензулаева Л.И. Физкультурные занятия в детском саду. Старшая группа. - М.:
Мозаика-Синтез, 2010.
5. Желобкович Е.Ф. Физкультурные занятия в детском саду. Старшая группа– М.: Владос,
2002.
6. Желобкович Е.Ф. Физкультурные занятия в детском саду. Подготовительная
группаПодвижные игры и игровые упражнения для детей 5-7 лет . – М.: Владос, 2002.
7. Э.Я. Степаненкова Теория и методика физического воспитания и развития ребенка. –
М.: Аcademia, 2001
8. Картушина М.Ю. «Сценарии оздоровительных досуговдля детей 4-5 лет» Москва,
2004
9. Шорыгина Т.А. «Беседы о здоровье», Москва, 2004
10. Сизова Н.О. «Валеология» Санкт-Петербург, 2007
11. Вареник Е.Н. «Занятия по физкультуре с детьми 3-7 лет», Москва, 2006
12. Утробина К.К. «Занимательная физкультура в детском саду», Москва,2004
Наличие оборудованных объектов спорта
Цель функционирования физкультурного зала
Цель функционирования физкультурного зала – создание условий для сохранения и укрепления природного здоровья детей, для реализации их потребности в двигательной активности, обеспечения физической подготовленности каждого ребенка.
Задачи физкультурно-оздоровительной работы в детском саду
- охрана и укрепление здоровья детей, закаливание детского организма;
- создание необходимой учебно-материальной базы и санитарно-гигиенических условий для формирования жизненно необходимых умений и навыков детей дошкольного возраста в соответствии с их индивидуальными и возрастными особенностями для развития физических качеств;
- развитие физических качеств;
- воспитание потребности в здоровом образе жизни;
- обеспечение физического, психического благополучия, эмоционального комфорта;
- формирование правильной осанки;
- воспитание нравственно-волевых черт личности, активности, самостоятельности;
- формирование первоначальных представлений и умений в спортивных играх и упражнениях;
- побуждение к проявлению творчества в двигательной деятельности.
Назначение
Физкультурный зал используется в работе всех участников воспитательно-образовательного процесса: воспитанниками, педагогическими работниками, родителями (законными представителями).
В работе с детьми
Основное предназначение физкультурного зала – проведение физкультурных занятий с детьми дошкольного возраста.
Также зал предназначен для проведения:
- спортивных праздников, физкультурных досугов , тематических занятий с детьми;
- открытых итоговых занятий;
- театрализованных представлений;
- индивидуальной и групповой работы с детьми.
В работе с сотрудниками
- организационно-методических мероприятий (семинаров, семинаров-практикумов, тренингов, презентаций, консультаций и т.д.);
- культурно-массовых мероприятий.
Наличие оборудованных средств обучения и воспитания
Средства обучения и воспитания
Для осуществления образовательной деятельности с детьми используются различные средства обучения и воспитания.
Под средствами обучения и воспитания понимаются материальные или идеальные объекты, которые используются в образовательном процессе для достижения поставленных целей обучения, воспитания и развития.
1. Предметы материальной культуры |
игрушки: - сюжетные (образные) игрушки: куклы, фигурки, изображающие людей и животных, транспортные средства, посуда, мебель и др.; - дидактические игрушки: народные игрушки (матрешки, пирамиды, бочонки и др.), мозаики, настольно-печатные игры; - игрушки-забавы; - спортивный инвентарь: мячи, скакалки, кегли, обручи, ленты, кольцебросы и т.д. - музыкальные игрушки: металлофоны, барабаны, дудки, колокольчики, бубенчики и др.; - театрализованные игрушки: куклы (перчаточные, пальчиковые и др.); наборы сюжетных фигурок, костюмы и элементы костюмов, атрибуты, элементы декораций, маски, бутафория и др.; - строительные и конструктивные материалы: наборы строительных материалов, конструкторы, легкий модульный материал и др.; - игрушки-самоделки из разных материалов; - игровые модули: «Кухня», «Парикмахерская», «Магазин» и др. · изобразительная наглядность (объемные изображения): муляжи овощей, фруктов, макеты, гербарии и др. · дидактический материал (в том числе раздаточный материал). |
2. Технические средства обучения |
· Технические устройства (аппаратура): - мультимедийный проектор; - магнитофон, ноутбук, музыкальный центр; - телевизор; - экран, периферийные устройства (монитор, клавиатура, принтер, сканер, звуковые колонки и др.) · Дидактические средства обучения (носители информации): - звуковые – аудиозапись музыкальных произведений, детских песен, аудиосказки; - экранно-звуковые: видеозаписи, мультфильмы, презентации |
3.Учебно-методическое обеспечение |
- учебные пособия; - методические разработки |
4. Художественные средства |
· предметы декоративно прикладного искусства, детская художественная литература и др. |
5. Средства наглядности (плоскостная наглядность) |
· плакаты, карты настенные, иллюстрации, фотографии, дидактические картины (серии картин), предметные картинки, календарь природы и пр. |
6. Средства общения |
· вербальные средства (речь) · невербальные средства: визуальное взаимодействие; тактильное взаимодействие; мимика, пластика; перемещение в пространстве. |
7. Средства стимулирования познавательной деятельности: |
· помощь в обучении: - помощь-замещение (педагог дает готовый ответ на вопрос, подсказывает ход решения задачи); - помощь-подражание (демонстрация образцов действий); - помощь-сотрудничество (совместное обсуждение затруднительной ситуации и путей выхода из нее); - помощь-инициирование (создание условий для свободного выбора пути и способов решения образовательных задач); · противодействие обучению: определенная сложность задания, которую ребенок должен преодолеть, т.е. «сопротивление» познавательного материала. |
При использовании различных средств обучения педагоги учитывают следующие требования:
- учет возрастных и психологических особенностей детей;
- гармоничное использование разнообразных средств обучения: традиционных и современных для комплексного, целенаправленного воздействия на эмоции, сознание, поведение ребёнка через визуальную, аудиальную, кинестетическую системы восприятия в образовательных целях;
- учет дидактических целей;
- приоритет правил безопасности в использовании средств обучения.
Выбор средств обучения зависит от:
- возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников;
- типа и структуры занятия;
- количества детей;
- интереса детей;
- конкретных образовательных задач;
- особенностей личности педагога, его квалификации.
Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
Доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям обучающимся в ДОУ нет.
Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся
Доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам в ДОО не предоставляется