Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Ступеньки в математику»

Педагогический работник Комарова Татьяна Сергеевна.
Педагогический работник
Комарова Татьяна Сергеевна

Содержание учебного плана
1. Вводное занятие (2 занятия)
• знакомство и математические игры.
2. Количество и счет (4 занятий)
• числа от 0 до 10;
• порядковый счет в пределах 10 (первый, второй...);
• прямой и обратный счет в пределах 10;
• нахождение и сравнение чисел-соседей;
• решение простейших арифметических задач.
3. Величина (4занятия)
• сравнение предметов по форме;
• сравнение предметов по цвету;
• сравнение предметов по размерам;
• сравнение предметов по длине и высоте;
• сравнение предметов по ширине и толщине;
• введение в активную речь понятий: большой, маленький; больше, меньше,
одинакового размера; длиннее, короче, одинаковые по длине; выше, ниже,
одинаковые по высоте; уже, шире, одинаковые по ширине; тоньше, толще,

одинаковые по толщине; одинаковые и разные по форме; одинаковые и разные
по цвету;
• нахождение в группе предметов «лишнего» предмета, не подходящего по 1-2
признакам;
• подбор и группировка предметов по 1-2 признакам;
• изменение геометрических фигур по 1-2 признакам (размер, цвет, форма);
• методы наложения и приложения;
• прием попарного сравнения.
4. Ориентировка в пространстве (4занятия)
• ориентировка на листе в клеточку;
• ознакомление с цифрами и способами их написания;
• ориентировка в кабинете по словесной инструкции;
• понятия: слева, справа, вверху, внизу;

• направление движения: слева направо, справа налево, сверху вниз, снизу-
вверх, вперед, назад;

• формирование представлений: далеко, близко, дальше, ближе, высоко, низко,
рядом, внутри, вне, глубоко, глубже;
• использование предлогов: в, на, над, под, за, перед, между, от, к.
5. Ориентировка во времени (4занятия)
• название дней недели;
• название месяцев;
• времена года, год;
• формирование представлений: утро, день, вечер, ночь;
• формирование понятий: вчера, сегодня, завтра, послезавтра, позавчера.
6. Простейшие геометрические представления (2занятия)
• точка, луч, угол, отрезок;
• прямая, горизонтальная и вертикальная линии;
• ломаная и кривая линии;
• разомкнутые и замкнутые линии;
• ученическая линейка, ее практическое использование;
• знакомство с мерой длины — сантиметром.
7. Геометрические фигуры (2занятия)
• треугольник, круг, квадрат, овал, прямоугольник, многоугольник;
• углы, стороны, вершины фигур;
• измерение длин сторон фигур в сантиметрах при помощи ученической
линейки;
• выделение из ряда фигур «лишних», не подходящих по 1-2 признакам;
• группировка фигур по 1-2 признакам;
• деление фигур на равные и неравные части;
• сборка целых фигур из 4-8 частей.
8. Графические работы (4занятия)
• штрихование и раскрашивание;
• рисование по памяти;
• рисование узоров по клеточкам на слух;
• срисовывание предметов по клеткам и по точкам;

Программа занятий

Программа соответствует принципу развивающего образования, целью
которого является развитие ребенка. Она направлена на обеспечение
эмоционального благополучия каждого ребенка, что достигается за счет учета
индивидуальных особенностей детей.
Содержание программы разработано с учётом преемственности
дошкольного и начального общего образования, у детей развиваются не только необходимые математические представления, но и речь, мышление, память,
внимание, умение работать в контакте с педагогом и другими детьми.

Программа рассчитана на 1 год обучения и предполагает проведение занятий с детьми дошкольного возраста 5-6 лет без предварительного отбора.

Информация размещена на официальном сайте согласно Приказа Рособрнадзора от 14.08.2020 № 831 с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных»

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie