Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Воспитание звуковой культуры речи детей дошкольного возраста от 5 до 8 лет»
Основной формой работы в соответствии с рабочей программой является
игровая деятельность — основная форма деятельности дошкольников. Все
коррекционно-развивающие занятия носят игровой характер, насыщены разнообразными играми и развивающими игровыми упражнениями. Выпуск детей проводится в течение всего учебного года по мере устранения у
них дефектов речи. Результаты логопедической работы отмечаются в речевом
дневнике ребёнка.
Программное содержание дополнительной общеобразовательной
общеразвивающей программы «Воспитание звуковой культуры речи детей
дошкольного возраста от 5 до 8 лет», реализуется на основе использования
следующих форми видов организации образовательного процесса:
– по количеству воспитанников (обучающихся), участвующих в
образовательной деятельности – индивидуальная;
– по особенностям коммуникативного взаимодействия педагога и воспитанника (обучающихся) - игра, непосредственно-образовательная деятельность, индивидуальная коррекционная образовательная деятельность;
по дидактической цели – проблемная ситуация, игровая ситуация,
коррекционное упражнение и т.д.
Программа занятий
«Подготовитель ный этап воспитания звуковой культуры речи»
Знакомство детей старшего дошкольного возраста со звуками и буквами, развитие навыков звукового анализа и синтеза. Формирование правильного произношения новых звуков и их дифференциации. Первичное знакомство с буквами, которые обозначают эти звуки. Формирование фонематического восприятия и развитие слухового контроля. Формирование правильного произношения (артикуляционная гимнастика).
Формирование и совершенствование правильного произношения звуков и их
дифференциации. Совершенствование представления детей старшего дошкольного возраста о звуках и буквах, а также развитие навыков звукового анализа и синтеза. Закрепление ознакомления с буквами, которые обозначают эти звуки. Продолжать формирование фонематического восприятия и развитие слухового контроля. Формирование правильного произношения
(артикуляционная гимнастика).
«Формирующий этап воспитания звуковой культуры речи»
Постановка звука (по подражанию, механический способ, смешанный способ).
Совершенствование навыка произношения звука в слогах (прямых, обратных, со
стечением согласных) в словах (начале, середине, конце), в предложениях, в самостоятельной речи. Развитие навыка анализа и синтеза звукового состава слов, содержащих поставленный и автоматизированный звук. Дифференциация вновь поставленного звука с акустически близкими к нему ранее отработанными фонемами.
Совершенствование навыка произношения звука в слогах (прямых, обратных, со
стечением согласных) в словах (начале, середине, конце), в предложениях, в
самостоятельной речи. Постановка звука (по подражанию, механический способ,
смешанный способ). Совершенствование и развитие навыка анализа и синтеза
звукового состава слов, содержащих поставленный и автоматизированный звук.
Совершенствование способности дифференциации вновь поставленного
звука с акустически близкими к нему ранее отработанными фонемами.
Информация размещена на официальном сайте согласно Приказа Рособрнадзора от 14.08.2020 № 831 с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных»