Дополнительная общеразвивающая программа «Танцующие звездочки»

Музыкальный руководитель Аленина Татьяна Геннадьевна.
Музыкальный руководитель
Аленина Татьяна Геннадьевна

В данной программе весь материал систематизирован в разделы, которые в той или иной степени взаимосвязаны друг с другом, что позволяет достичь необходимых результатов в комплексном развитии ребёнка.
Первый раздел «Музыка и танец»
Главная цель – приобщить ребёнка к миру музыки, развить
музыкальную культуру личности ребёнка.
Дети учиться слушать музыку, понимать её настроение, характер;
происходит развития метроритма и слуха.
Второй раздел «Упражнения на ориентировку в пространстве»
Второй раздел основан на обучении ребёнка ориентироваться на
танцевальной площадке, в основных рисунках танца, в паре, держать
интервалы и линии, колонне, круге, что в дальнейшем позволяет ребёнку
свободно орентироваться в проостранстве.
Третий раздел «Упражнения с предметами танца» Упражнения с предметами (мячами, игрушками) более насыщенно, интересно и разнообразно позволяют донести до ребёнка предмет «ритмика».
Дети развивают моторику рук и координацию движения. Эти навыки
необходимы для подготовки ребёнка к более сложным движением и
комбинациям. Преподаватель в соответствии с возрастными особенностями
подбирает тот или иной предмет и разучивает упражнения.
Четвёртый раздел «Азбука танца»
Является основой данного курса и подготовки к последующему
обучению ребёнка по предмету хореографическое искусство. Через игру и
образ изучаются элементы хореографии,а также танцевальные умения и
навыки, знакомство с народной хореографией в виде этюдов и танцевальных
зарисовках.
Пятый раздел «Танцевальные композиции»
Приобщение детей к творчеству – одна из важнейших задач ритмики.
Овладев танцевальными элементами, дети смогут исполнять их комбинации,
не сложные композиции.
Шестой раздел «Партерная гимнастика»
Данный раздел программы очень важен для развития природных
хореографических способностей. Предлагаемый упражнения способствуют укреплению мышц и суставно- связочного аппарата ребёнка,что в итоге способствует развитию природных хореографических способностей, а именновыразительности, гибкости, подъема, танцевального шага.
Большинство упражнений выполняются на полу. Это позволяет развивать
нужные группы мышц, эластичности связок и при этом избегать перегрузки
позвоночника.
Седьмой раздел «Музыкально-ритмические образные игры»
Данный раздел включает важные и неотъемлемые для полноценного
развития ребёнка задачи. Форма игры создает условия для раскрытия
эмоционального мира каждого ребёнка и усвоения им необходимых знаний,
понятий, формирования умений и навыков в обстановке эмоционального
комфорта. В процессе игры создаются условия для общения детей в паре, в
группе, появляются личностные качества, а педагог в процессе игры имеет
возможность корректировать отношения между детьми, активизировать
творческую деятельность группы, создать условия для Наиболее полного
проявления каждого ребёнка в рамках развития правил.

Восьмой раздел «Показательные выступления»
Является реальным и объективным показателям знаний, умений и навыков
детей, полученных в конкретный период обучения. Показательные
выступления проводится в постановочный форме.
Первый модуль

Старший дошкольный возраст 5-6 лет
1.Музыка и танец
1.Понятия «вступление», «сильная доля»
2.Ритмический рисунок
3. Закрепление навыков восприятия

2.Упражнения на ориентировку в пространстве
Диагональ, круг парами, движение лицом в круг из круга
3.. Упражнения с предметами танца

1. Упражнения с мячом (Подбрасывания мяча вверх и ловля его двумя
руками; удар мяча об пол; перебрасывание мяча из рук в руку через удар об
пол; отбеливание одной рукой; перебрасывание мяча в паре по воздуху,
ударом об пол, перекатом)
2. Упражнения с лентами (подбрасывание вверх, различные способы
перехватывания из одной руки в другую; кружение).
4.Азбука Танца

1.Поклон(простой)
2. Шаги: приставной шаг вперед, назад, вправо, влево.
3. Бег: на носках с откидыванием голени назад; с высоким подниманием
бёдра.
4. Прыжки: на месте по VI позиции, с поворотом на 90 градусов, с
продвижением вперед.
5. Работа рук: за юбку, за спиной
6. Позиции ног:VI позиция, I свободная позиция.
7. Приседания: маленькие приседания по VIиIсвободным позициям.
8. «Ковырялочка»: простая, с притопами.
9. Галоп: прямой, боковой
10. Подскоки
11. Притопы( простой, двойной, тройной), перетопы; хлопки: в ладоши, в
ритмическом рисунке, с партнером.

5.Танцевальные композиции

Парные и массовые композиции с использованием различных рисунков.

6. Партерная гимнастика

«Самолет», «Лодочка», «Колечко», «Корзиночка», «Лягушка», «Мостик
».
Упражнения на укрепление мышц спины и брюшного пресса; упражнения на
напряжение и расслабления мышц; упражнения на развитие подвижности
голеностопного, коленного, тазобедренного сустава; упражнения на
укрепление мышц тазобедренного пояса, бёдер, ног; упражнения на
укрепление позвоночника; упражнения на укрепление и развитие
стоп; упражнения на тренировке равновесия.

7.Музыкально-ритмические образные игры

Комплексы игровой ритмики; игры на внимание; игры на передачу
заданного или импровизационного образа; игры на ориентацию в
пространстве.

8.Открытые показы

Танцевально-игровые постановки по мотивам народных сказок ( на
усмотрение преподавателя)
Основные требования к занятиям и умением детей 5-6 лет:
Дети к концу учебного года имеют следующие знания, умения, навыки и
могут:
- Определить характер музыки словами (грустный, веселый)
-Правильно определить сильную долю музыки;
- Выполнять основные движения упражнений с предметами и без них под
музыку;
- Начинать и заканчивать движение вместе с музыкой;
- Уметь координировать движения рук, ног, головы выполняя бег галоп
ходьбу;
- Уметь ориентироваться в пространстве: в основных танцевальных рисунках,
уметь двигаться по линии танца;
- Чётко определять право и лево в движении и исполнение упражнения с
использованием предметов;
- Достаточно хорошо владеть движениями мячом;
- Уметь свободно держать корпус, голову и руки в тех или иных положениях;
- Уметь работать в паре и группе, стараться синхронно выполнять движения.

Второй модуль

Подготовительный возраст 6-7лет

I.Музыка и танец

1. Понятия «вступление»,«сильная доля»,«слабые доли»,музыкальный размер
2..Ритмический рисунок
3. Закрепление навыков восприятия

II. Упражнения на ориентировку в пространстве

Трапеция, звёздочка,

III. Упражнения с предметами танца

1. Упражнения с мячом (Подбрасывания мяча вверх и ловля его двумя
руками; удар мяча об пол; перебрасывание мяча из рук в руку через удар об
пол; отбеливание одной рукой; перебрасывание мяча в паре по воздуху, ударо
м об пол, перекатом)
2. Упражнения с лентой (подбрасывание вверх, различные способы
перехватывания из одной руки в другую; кружение ).
IV. Азбука Танца

1.Поклон(сложный)
2. Шаги: с пятки, с ударом, с притопом, переменный, приподание, вальсовый
шаг, с захлестом.
3. Бег: на носках с откидыванием голени назад; с высоким подниманием
бёдра.
4. Прыжки: на месте по VI позиции, с поворотом на 90 и 180 градусов, с
продвижением назад.
5. Работа рук: положение рук в народном танце, работа с платочком
6. Позиции ног:VI позиция, I, III свободные позиции.
7. Приседания: полу приседание и полные приседания по VIиIсвободным
позициям.
8. «Ковырялочка» на воздух.
9. «Циркуль»
10. Удары ногой об пол с продвижением.

V.Танцевальные композиции

Парные и массовые композиции с использованием различных рисунков и
национальных особенностей.

VI. Партерная гимнастика

«Березка», «Бабочка»
Упражнения на укрепление мышц спины и брюшного пресса; упражнения на

напряжение и расслабления мышц; упражнения на развитие подвижности
голеностопного, коленного, тазобедренного сустава; упражнения на
укрепление мышц тазобедренного пояса, бёдер, ног; упражнения на
укрепление позвоночника; упражнения на укрепление и развитие
стоп; упражнения на тренировке равновесия.

VII.Музыкально-ритмические образные игры

Комплексы игровой ритмики; игры на внимание; игры на передачу
заданного
или импровизационного образа; игры на ориентацию в пространстве.

VIII.Открытые показы

Танцевально-игровые постановки по мотивам сказок ( на усмотрение
музыкального руководителя).
Основные требования к занятиям и умением детей 6-7 лет:
Дошкольники к концу учебного года имеют следующие знания:
- Определить сильную долю музыки, рассказать о музыкальных понятиях;
- Выполнять основные движенияв парах соблюдая рисунки танца и
синхронность;
- Начинать и заканчивать движение вместе с музыкой;
- Уметь ориентироваться в пространстве в танцевальных рисунках
заданных музыкальным руководителем;
- Знать основные положения рук в народном танце;
- знать основные движения и элементы народной хореографии.

Программа занятий

Программа рассчитана на 2года обучения и предполагает проведение занятий
с детьми дошкольного возраста 5-7 лет1 раз в неделю.

Информация размещена на официальном сайте согласно Приказа Рособрнадзора от 14.08.2020 № 831 с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных»

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie