Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Воспитание звуковой культуры речи детей дошкольного возраста от 5 до 8 лет»

Учитель- логопед Кротович Елена Сергеевна.
Учитель- логопед
Кротович Елена Сергеевна

Основной формой работы в соответствии с рабочей программой является
игровая деятельность — основная форма деятельности дошкольников. Все
коррекционно-развивающие занятия носят игровой характер, насыщены разнообразными играми и развивающими игровыми упражнениями. Выпуск детей проводится в течение всего учебного года по мере устранения у
них дефектов речи. Результаты логопедической работы отмечаются в речевом
дневнике ребёнка.

Программное содержание дополнительной общеобразовательной
общеразвивающей программы «Воспитание звуковой культуры речи детей
дошкольного возраста от 5 до 8 лет», реализуется на основе использования
следующих форми видов организации образовательного процесса:
– по количеству воспитанников (обучающихся), участвующих в
образовательной деятельности – индивидуальная;
– по особенностям коммуникативного взаимодействия педагога и воспитанника (обучающихся) - игра, непосредственно-образовательная деятельность, индивидуальная коррекционная образовательная деятельность;
по дидактической цели – проблемная ситуация, игровая ситуация,
коррекционное упражнение и т.д.

Программа занятий

«Подготовитель ный этап воспитания звуковой культуры речи»

Знакомство детей старшего дошкольного возраста со звуками и буквами, развитие навыков звукового анализа и синтеза. Формирование правильного произношения новых звуков и их дифференциации. Первичное знакомство с буквами, которые обозначают эти звуки. Формирование фонематического восприятия и развитие слухового контроля. Формирование правильного произношения (артикуляционная гимнастика).

Формирование и совершенствование правильного произношения звуков и их
дифференциации. Совершенствование представления детей старшего дошкольного возраста о звуках и буквах, а также развитие навыков звукового анализа и синтеза. Закрепление ознакомления с буквами, которые обозначают эти звуки. Продолжать формирование фонематического восприятия и развитие слухового контроля. Формирование правильного произношения
(артикуляционная гимнастика).

«Формирующий этап воспитания звуковой культуры речи»

Постановка звука (по подражанию, механический способ, смешанный способ).
Совершенствование навыка произношения звука в слогах (прямых, обратных, со
стечением согласных) в словах (начале, середине, конце), в предложениях, в самостоятельной речи. Развитие навыка анализа и синтеза звукового состава слов, содержащих поставленный и автоматизированный звук. Дифференциация вновь поставленного звука с акустически близкими к нему ранее отработанными фонемами.

Совершенствование навыка произношения звука в слогах (прямых, обратных, со
стечением согласных) в словах (начале, середине, конце), в предложениях, в
самостоятельной речи. Постановка звука (по подражанию, механический способ,
смешанный способ). Совершенствование и развитие навыка анализа и синтеза
звукового состава слов, содержащих поставленный и автоматизированный звук.
Совершенствование способности дифференциации вновь поставленного
звука с акустически близкими к нему ранее отработанными фонемами.

Информация размещена на официальном сайте согласно Приказа Рособрнадзора от 14.08.2020 № 831 с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных»

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie